Городская скульптура. 25 Сентября, 2003, город Киев, гора Замковая. Объект Игоря Коновалова (Новый Буг-Днепр-Киев).
Моя команда из “Фиктивной Галереи Экспедиции” (FGE) окончательно выпрыгнула из той лодки, которая однажды поплыла. Всех понимаю. Возможно не хватало финансовой подпитки и интереса самого проекта, который тянулся неизвестно куда и сколько. Моя дудочка превратилась в самодудочку со скатертью самобранкой. И я решил построить не коллективную, а собственную симпатию значения цифры семь. Секрет симпатии прост, я родился в 7 утра, 7-го дня, 7-го месяца. Недалеко от куба, который продолжает взаимодействовать с городской средой, я увидел место с еще большим разворотом панорамы города. Там так и просилось что-то круглое, обзорное, конструктивистское, как карусель в виде шестерёнки, но с семью зубцами.
Панорама Киева, усыпанная разноцветными куполами, всегда является причиной осознания эстетики величия города. Когда смотришь с высоты вниз на город, то понимаешь, что там есть какие-то правила и рамки, в которых живут и играют люди, – это такая условная свобода в упаковке. А здесь – на горе, чуть ближе к небу, наплывает и вдохновляет иллюзия иной – настоящей свободы.
Почему иллюзия, потому что не знаешь насколько созданный объект сможет свободно жить в заданном пространстве, поэтому его огранка, форма второстепенны, а важнее нечто иное – духовное, аполитичное, ритуальное, соборное, открытое и нетоварное. В отличии от шестерёнки, которая крутится в механизме, «Семирёнка» провоцирует людей крутиться вокруг неё, создавая энергетические потоки.
Во всяком случае объект «Семирёнки» выступает как маленькая альтернатива стандартной городской постройке. Она выбивается из городского заказа планирования и органично прячется, не нарушая сам ландшафт горы.
Сочетание брутальной формы и наполнение пространства вокруг нее антропологическим содержанием (живой приток людей) вместе образуют иную коммуникацию, оторванную от городской перегруженной символикой среды. Кажется, что здесь останавливается время.
Но такой подарок город не принял, – объект был разрушен.
После попытки два раза восстановить его, семирёнку, как и куб, окрестили «сатанинским капищем» и надругательством над православной религией. А жаль…
Игорь Коновалов
Продолжение следует…